Проекты

РЕАЛИЗОВЫВАЕТСЯ НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ
Грант Российского фонда фундаментальных исследований, проект 17-06-00281-ОГН/18 «Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников».
Тип проекта:  проведение научных исследований, выполняемый научным коллективом или отдельным ученым

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор психологии Чернявская Валентина Станиславовна

Основное содержание проекта:

Дается обоснование феномена самораскрытия способностей, механизмов его
формирования в контексте самоценности, смыслообразования, диалога, внутренней
позиции старшеклассника.

Предполагается, что самораскрытие способностей определяет последующее
самоопределение профиля профессионального образования и деятельности. В
основе исследования лежит методология экзистенциального анализа, теорий
способностей, диалога.

Межрегиональной группой исследователей выявлены внутренние и внешние
факторы, которые позволяют предсказать (предикторы) результативность
образования старшеклассников, не только в рамках оценочных категорий,
показателей ЕГЭ, но и как самораскрытие способностей.

В качестве внутренних - рассматриваются личностные качества, когнитивные
характеристики и мотивация школьников подросткового, юношеского возраста; в
качестве внешних - представления о роли образования, интерес к своему предмету,
личностно-профессиональные качества и характеристики учителей- предметников,
их способности и компетенции.

С помощью статистических методов, математического моделирования выявляются
составляющие эффективного прогнозирования учителем успешности ученика как в
оценочной парадигме, так и в рамках концепции самораскрытия способностей,
выборе учебно-профессионального направления развития старшеклассников и
соответствующей адаптации в образовательной и социально-профессиональной
среде.

На базе образовательных учреждений из ряда регионов России: Москвы,
Приморского края, Забайкалья, Новокузнецка будет проведено исследование и
эмпирическая проверка предикторов саморазвития способностей старшеклассника
и прогноза учителя относительно результативности образования в его
(соответствующей его предмету) образовательной области и в соответствующем
направлении профессионального образования.

Cписок основных исполнителей проекта на 2019 год:

И.И. Черемискина, доцент кафедры философии и эридической психологии ВГУЭС, кандидат психологических наук 

А.К. Самойличенко, старший преподаватель кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.В. Дудко, старший преподаватель кафедедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.С. Шибаев, асситент кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.Р. Малахова , стажер-исследователь Научно-образовательного центра педагогики и психологии профессионального развития личности ВГУЭС 

Н.А. Аминов, кандидат психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО

И.И. Осадчева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Психологического института РАО

К.Г. Эрдынеева, доктор психологических наук, заведующий кафедрой, Фееральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный униерситет"

array(3) { ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(12) "проект фюп 1" ["plain"]=> string(12) "проект фюп 1" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(4) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(13) "proekt_fiup_1" ["imgURL"]=> string(40) "https://st0.vvsu.ru/photos/proekt_fiup_1" ["Unic"]=> string(36) "E0F0E0BB-F86D-4A38-851D-1FA2EDE7D396" } ["Content"]=> array(10) { ["text"]=> string(3528) "

РЕАЛИЗОВЫВАЕТСЯ НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ
Грант Российского фонда фундаментальных исследований, проект 17-06-00281-ОГН/18 «Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников».
Тип проекта:  проведение научных исследований, выполняемый научным коллективом или отдельным ученым

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор психологии Чернявская Валентина Станиславовна

Основное содержание проекта:

Дается обоснование феномена самораскрытия способностей, механизмов его
формирования в контексте самоценности, смыслообразования, диалога, внутренней
позиции старшеклассника.

Предполагается, что самораскрытие способностей определяет последующее
самоопределение профиля профессионального образования и деятельности. В
основе исследования лежит методология экзистенциального анализа, теорий
способностей, диалога.

Межрегиональной группой исследователей выявлены внутренние и внешние
факторы, которые позволяют предсказать (предикторы) результативность
образования старшеклассников, не только в рамках оценочных категорий,
показателей ЕГЭ, но и как самораскрытие способностей.

В качестве внутренних - рассматриваются личностные качества, когнитивные
характеристики и мотивация школьников подросткового, юношеского возраста; в
качестве внешних - представления о роли образования, интерес к своему предмету,
личностно-профессиональные качества и характеристики учителей- предметников,
их способности и компетенции.

С помощью статистических методов, математического моделирования выявляются
составляющие эффективного прогнозирования учителем успешности ученика как в
оценочной парадигме, так и в рамках концепции самораскрытия способностей,
выборе учебно-профессионального направления развития старшеклассников и
соответствующей адаптации в образовательной и социально-профессиональной
среде.

На базе образовательных учреждений из ряда регионов России: Москвы,
Приморского края, Забайкалья, Новокузнецка будет проведено исследование и
эмпирическая проверка предикторов саморазвития способностей старшеклассника
и прогноза учителя относительно результативности образования в его
(соответствующей его предмету) образовательной области и в соответствующем
направлении профессионального образования.

Cписок основных исполнителей проекта на 2019 год:

И.И. Черемискина, доцент кафедры философии и эридической психологии ВГУЭС, кандидат психологических наук 

А.К. Самойличенко, старший преподаватель кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.В. Дудко, старший преподаватель кафедедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.С. Шибаев, асситент кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.Р. Малахова , стажер-исследователь Научно-образовательного центра педагогики и психологии профессионального развития личности ВГУЭС 

Н.А. Аминов, кандидат психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО

И.И. Осадчева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Психологического института РАО

К.Г. Эрдынеева, доктор психологических наук, заведующий кафедрой, Фееральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный униерситет"

" ["plain"]=> string(3528) "

РЕАЛИЗОВЫВАЕТСЯ НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ
Грант Российского фонда фундаментальных исследований, проект 17-06-00281-ОГН/18 «Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников».
Тип проекта:  проведение научных исследований, выполняемый научным коллективом или отдельным ученым

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор психологии Чернявская Валентина Станиславовна

Основное содержание проекта:

Дается обоснование феномена самораскрытия способностей, механизмов его
формирования в контексте самоценности, смыслообразования, диалога, внутренней
позиции старшеклассника.

Предполагается, что самораскрытие способностей определяет последующее
самоопределение профиля профессионального образования и деятельности. В
основе исследования лежит методология экзистенциального анализа, теорий
способностей, диалога.

Межрегиональной группой исследователей выявлены внутренние и внешние
факторы, которые позволяют предсказать (предикторы) результативность
образования старшеклассников, не только в рамках оценочных категорий,
показателей ЕГЭ, но и как самораскрытие способностей.

В качестве внутренних - рассматриваются личностные качества, когнитивные
характеристики и мотивация школьников подросткового, юношеского возраста; в
качестве внешних - представления о роли образования, интерес к своему предмету,
личностно-профессиональные качества и характеристики учителей- предметников,
их способности и компетенции.

С помощью статистических методов, математического моделирования выявляются
составляющие эффективного прогнозирования учителем успешности ученика как в
оценочной парадигме, так и в рамках концепции самораскрытия способностей,
выборе учебно-профессионального направления развития старшеклассников и
соответствующей адаптации в образовательной и социально-профессиональной
среде.

На базе образовательных учреждений из ряда регионов России: Москвы,
Приморского края, Забайкалья, Новокузнецка будет проведено исследование и
эмпирическая проверка предикторов саморазвития способностей старшеклассника
и прогноза учителя относительно результативности образования в его
(соответствующей его предмету) образовательной области и в соответствующем
направлении профессионального образования.

Cписок основных исполнителей проекта на 2019 год:

И.И. Черемискина, доцент кафедры философии и эридической психологии ВГУЭС, кандидат психологических наук 

А.К. Самойличенко, старший преподаватель кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.В. Дудко, старший преподаватель кафедедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.С. Шибаев, асситент кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС

В.Р. Малахова , стажер-исследователь Научно-образовательного центра педагогики и психологии профессионального развития личности ВГУЭС 

Н.А. Аминов, кандидат психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО

И.И. Осадчева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Психологического института РАО

К.Г. Эрдынеева, доктор психологических наук, заведующий кафедрой, Фееральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный униерситет"

" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(5) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(13) "proekt_fiup_1" ["imgURL"]=> string(40) "https://st1.vvsu.ru/photos/proekt_fiup_1" ["Unic"]=> string(36) "E0F0E0BB-F86D-4A38-851D-1FA2EDE7D396" } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(16) "psychologyvvsuru" ["plain"]=> string(18) "psychology.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2145458592) ["valueName"]=> string(19) "psychology.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(46) "https://st2.vvsu.ru/photos/psychology.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "E0F0E0BB-F86D-4A38-851D-1FA2EDE7D396" } } } Array