Самораскрытие способностей как внутренний диалог: его особенности у подростков и молодежи

14 июня 2021 История успеха

Впервые представитель Дальнего Востока стал Лауреатом Национального конкурса «Золотая Психея». На саммит она была приглашена в качестве ведущего интерактивной лекции. Тема лекции- результаты исследования разработанной В.С. Чернявской концепции самораскрытия способностей.

В.С. Чернявская, профессор психологии, доктор педагогических наук, профессор кафедры философии и юридической психологии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, руководитель Приморского отделения Российского психологического общества, председатель правления Приморской профессиональной ассоциации психологов, стала лауреатом конкурса в номинации «Событие года в жизни сообщества».

В 2020 году во ВГУЭС автор концепции самораскрытия способностей личности организовала и провела масштабную конференцию, в рамках которой широко известные ученые-психологи России и зарубежья отразили в своих докладах результаты решения фундаментальных задач психологии. Они отразили разные контексты изучения сходных феноменов: А. Лэнгле (Автрия, г. Вена )- экзистенциально-аналитический контекст; И.И. Осадчева и Н.А. Аминов (ПИ РАО, Москва) - психолого-педагогический ракурс; С.М. Кашапов (Ярославль, ЯрГУ им. П.Г. Демирова) - метакогнитивные феномены; А.П. Лобанов (Беларусь, г. Минск) - когнитивный подход; Н.Я. Большунова (г. Новосибирск) и Т.А. Гаврилова (ДВФУ, г. Уссурийск) - аспекты цифровизации; И.Г. Соловьева (г. Новосибирск) - психофизиологические механизмы самораскрытия, выступили и молодые психологи ВГУЭС ( В.Р. Малахова и В.С. Шибаев)

На саммите были рассмотрены

  • самораскрытие способностей как внутренний диалог, связанный с самоидентификацией человека относительно своих способностей;
  • теоретические и методологические основания самораскрытия способностей — новый психологический феномен и становящаяся область исследований;
  • экзистенциальные фундаментальные мотивации как условие самораскрытия способностей — теоретические основания и эмпирические свидетельства;
  • практические аспекты применения, способы диагностики и различия самораскрытия способностей;
  • факторы, условия, комплекс предикторов самораскрытия способностей старшеклассника и студента;
  • особенности самораскрытия способностей в студенческий период для разных направлений подготовки (ИТ-направление, дизайн);
  • показатели самораскрытия способностей у студентов в допандемический и постпандемический период;
  • родительское отношение и самораскрытие способностей у подростков: особенности влияния матери и отца на самораскрытие способностей, сходство и различие влияния родительского отношения на подростков с разными характеристиками самораскрытия способностей;
  • влияние педагогов на самораскрытие способностей учащихся: педагогическая интенциональность;
  • современные исследования сходных феноменов в зарубежной психологии.

Участники смогли

  • познакомиться с теоретическими основаниями самораскрытия способностей подростков и молодежи;
  • научиться анализировать характеристики самораскрытия способностей;
  • получить опыт определения факторов самораскрытия способностей;
  • самостоятельно использовать методы диагностики самораскрытия способностей;
  • ознакомиться с результатами исследований самораскрытия способностей у старшеклассников и студентов.